Деревянные двери персонального дизайна с декоративными вставками из бронзы и меди.  Художественная резьба по дереву

 

 

Подробности о сроках изготовления, а также о цене можно узнать по вышеуказанному телефону и по электронной почте.

 

 

полезные ссылки

Изготавливается вручную в количестве от одного экземпляра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОЗАИКА ИЗ КАМНЯ.                       Мозаика из камня или мозаичное панно – один из самых древних видов изобразительного искусства, представляющий собой узор, выполненный из однородных или разнообразных материалов, первым из которых стал натуральный камень. Возникшая в античную эпоху, мозаика из камня до сих пор остается одним из наиболее эффектных и долговечных украшений стен, пола, потолка. Древнегреческие и древнеримские мастера еще в IV век до н.э. использовали для создания изображений кусочки природных, в том числе полудрагоценных камней. Из них выкладывались огромные композиции на полах и стенах дворцов, а в Византии мозаикой из камня облицовывали и купола храмов. В настоящее время мозаика из натурального камня стала не только украшением, но и способом подчеркнуть индивидуальность жилого или офисного помещения. Выполненная по эскизу заказчика, она становится настоящим элементом интерьера, способным отразить характер, пристрастия и просто хороший вкус хозяина дома. Наша мастерская предлагает различные варианты мозаики из камня на любой вкус, выполненной как по готовым разработкам, так и по индивидуальным проектам. Но даже типовые элементы мозаичного панно всегда можно подобрать по цвету и форме таким образом, чтобы получился именно ваш, уникальный, эксклюзивный рисунок. Мозаика из камня - один из самых древних приемов украшения интерьера. Еще в IV в. до н.э. древнегреческие и древнеримские мастера использовали для создания прекрасных композиций на полу и на стенах кусочки натуральных камней, иногда и полудрагоценных. Мозаика из камня украшала храмы, дворцы, мавзолеи. И если раньше укладка мозаики из камня была сложным и кропотливым занятием, и для составления картины часто использовался дорогой материал, вследствие чего позволить себе такое украшение дома могли только самые богатые, то в настоящее время мозаика из камня становится доступной все большему числу людей. Мозаичное панно может служить как для внутренней отделки помещений, создавая уют и подчеркивая утонченный вкус хозяина, так и для уникальных фасадных конструкций, создавая действительно неповторимый образ. Поклонники яркого восточного или классического итальянского стиля просто представить не могут свой дом без мозаичных панно - использование мозаики из камня всегда придает интерьеру нотку стабильности, постоянства, основательности. Варианты применения вставок и бордюров из мозаики при разумном бюджете могут создавать запоминающееся и при этом респектабельное впечатление.
Наши специалисты советуют использовать мозаичные панно из камня в отделке ванных комнат, при изготовлении полов, подоконников, столешниц, в декорировании жилых и нежилых помещений. Если Вы решили, что мозаика из камня должна украсить и Ваш дом – обращайтесь в Творческое объединения «ТУРГАН», где Вам помогут сделать правильный выбор из того многообразия, которое мы предлагаем своим клиентам.

СКУЛЬПТУРА ИЗ КАМНЯ.                Традиция украшать дом скульптурами из камня зародилась ещё в эпоху неолита, и оказалась настолько неподвластна времени, что дошла и до наших дней.
Скульптура из натурального камня всегда была признаком высокого статуса и престижа хозяина дома. Ею украшали не только внутренние помещения, но и прилегающие к дому пространства: крыльцо,  дорожку, сад.  Сегодня скульптура из камня вновь выходит на передний план в оформлении интерьеров. Она с легкостью внесёт недостающий штрих в уже имеющийся декор и не обременит небольшую по размерам комнату. В просторном же помещении скульптура из натурального камня вполне способна стать доминантой интерьера. Художественные изделия из натурального камня – это скульптуры, статуи, бюсты, скамейки, столы, вазы и многие другие предметы украшения интерьера, изготавливаемые как по готовым проектам, так и по эскизам заказчика. В кратчайшие сроки компания выполняет изделия из мрамора, оникса, известняка и других материалов, имеющихся в наличии. Декоративные изделия украсят помещения, балконы, беседки, а также станут гармоничным дополнением садово-парковых проектов и зимних садов.

История из камня.                              Как строительный и отделочный материал натуральный камень применялся человеком с давних времен. И первую эпоху в развитии человечества историки не зря называют «каменным веком»: именно тогда камень стал использоваться как материал для производства орудий труда. Позднее камень начали применять для строительства домов и храмов, изготовления колонн, ступеней, элементов украшения. По всему земному шару жителями разных стран и эпох было оставлено множество построек, скульптур и других прекрасных произведений искусства из мрамора, гранита, доломита. Некоторые из них были разрушены во время войн и стихийных бедствий, но большая часть сохранилась, пройдя испытание временем - самым строгим и безжалостным ценителем и критиком.

Мрамор.                                                       Мрамор – один из древнейших природных камней, который стал подвергаться обработке. Наряду с привлекательным внешним видом и разнообразием цветов и оттенков, этот материал обладает высокой прочностью, надежностью и долговечностью. При этом, благодаря мелкозернитой структуре, мрамор легко пилится, режется и сверлится без риска быть расколотым в процессе обработки. Возможность создания самых различных поверхностей –  от шероховатых до гладких полированных сделала его одним из излюбленных материалов древних скульпторов. Особенно ценились белые породы мрамора, добываемые на греческом острове Парос, в горном массиве Марпесса. Именно из них создавались бессмертные творения древних мастеров – статуи богинь и героев преданий, эпосов, легенд. Лёгкий желтоватый оттенок и бархатистость обработанной поверхности как нельзя лучше подходили для скульптур, в которых отразилась вся естественная красота человеческого тела. На горе Пентеликон, расположенной к северо-востоку от Афин, добывался молочно-белый мрамор с прожилками зеленоватой слюды. Из него были построены знаменитый Парфенон, храм Зевса Олимпийского и многие другие памятники греческого искусства. С течением времени из-за повышения содержания железа пентеликонский мрамор приобретает благородный золотисто-бурый оттенок. Из белого мрамора, но добытого не в Элладе, а в Макоране, местечке близ индийского города Джайпура, сооружен знаменитый памятник любви могольского императора Шах-Джахана к своей жене - мавзолей Тадж–Махал. Построенный в XVII веке, он и по сей день стоит на берегу реки Джамна, поражая своим совершенством и монументальностью. Особый эффект комплексу Тадж-Махал придает своеобразная полировка камня, отражающая перемены в потоках света: утром, днем, вечером этот шедевр архитектуры выглядит по-разному. Особенно прекрасен он ночью, при свете луны. Кроме белого мрамора для строительства мавзолея были использованы и другие породы натурального камня из разных стран мира: красный песчаник из Фатехпур – Сикри, хризалит из Египта и даже малахит, добытый на Урале. Мрамор стал незаменимым материалом и во времена эпохи Возрождения: великие скульпторы воплощали в нем свои творческие замыслы и идеи. Из этого природного камня высекал свои скульптуры великий итальянский мастер Микеланджело. Из мраморных глыб Каррары под инструментом художника рождались удивительные и совершенные статуи, скульптурные группы и барельефы. Мраморные лестницы с перилами и балясинами тонкой работы украсили великие дворцы и храмы, а прекрасные скамейки, фонтаны и вазы стали неотъемлемой частью садов и парков.

Гранит.                                                       Гранит - этот прочный, долговечный и красивый камень стал излюбленным строительным материалом во многих городах и странах мира. Из него изготавливались облицовки фасадов и покрытия полов, порталы каминов и великолепные памятники, балясины и шары, украшающие мосты и лестницы. Различные породы гранита сыграли ведущую роль в архитектуре двух прибалтийских городов – Санкт-Петербурга и Хельсинки. В первую очередь, это было вызвано непосредственной близостью к Фенноскандинавскому геологическому щиту, где граниты распространены повсеместно. Более того, это месторождение позволяет добывать цельные блоки камня больших размеров. Из одной такой заготовки выполнен ствол Александровской колонны, установленной в северной столице нашей страны. Длина его в готовом виде составляет 25,58 м, а вес – около 700 т. Для облицовки Эрмитажного моста через Зимнюю канавку и Дворцовой набережной Невы привозили добытый на островах Финского залива красивый розовый мрамор, ставший символом Петербурга царских времен. Этот же камень с неповторимым рисунком был использован для изготовления внутренних колонн Казанского и Исаакиевского соборов, подиумов зданий Дж. Кваренги, К. Росси и других мастеров классицизма. Для тонких декоративных работ в Петербург доставляли карбонатные породы из карьеров Эстонии – там они наиболее прочные и долговечные. Особую ценность представлял собой плотный красно-коричневый, лилово-коричневый, желтый цветной камень из карьеров на острове Эланд в Швеции. Плиты из него украсили полы и надгробия в церквях и замках многих прибалтийских городов и других, более далеких мест, таких как старая польская столица Гнезно.  Из прекрасного светло-серого гранита построен архитектурный шедевр религиозно-исторического центра Испании – Эскориал. Монастырь, королевский дворец и музей города выполнены как будто из одного камня. Некрупные прямоугольные гранитные блоки обтесывались прямо в местных каменоломнях, а ровная гладкая кладка до сих пор вызывает восхищение своим совершенством. Несмотря на выбранный цвет камня, Эскориал выглядит не сумрачным, а довольно светлым, появившаяся с годами патина придает граниту золотистый оттенок. А внутренний Каменный костяк здания, до сих пор сохраняет первозданную чистоту тона.

Известняк.                                                         Известняк - осадочная горная порода, возникшая миллионы лет назад на дне древних морей из морских осадков, занимает более 10% всех отложений земного покрова. Огромные глыбы, вырубленные из этого материала, использовались для строительства знаменитых Египетских пирамид, а из каменных блоков гораздо меньших размеров были возведены многие замки Франции, Англии, Германии и других европейских стран. Знаменитый Собор Парижской Богоматери тоже сооружен из камней известняковых пород. Из-за множества сооружений, построенных из этого белого камня, древнюю Русь называли Белокаменной. Известняк широко применялся Владимиро-Суздальскими и Московскими князьями для возведения соборов и дворцов. Из него построен Белокаменный кремль Дмитрия Донского, Грановитая Палата и главный собор Кремля - Успенский. Да и сам Кремль, построенный из красного кирпича, имеет фундамент и цокольные части стен, выполненные из белого камня. Используемый в основном как строительный материал, известняк широко применялся и для изготовления декоративных фасадных плит, колонн, порталов дверей и даже скульптур. Белокаменные узорные детали использовались для украшения самых разных построек, например, известнейшая Церковь Вознесения в Коломенском, построенная в 1532 году из кирпича, отделана узорочьем из известняка. И, возвращаясь к древней Греции, где мрамор преобладал в качестве строительного и отделочного материала, нельзя не вспомнить, что первый афинский Акрополь в VI в. до н.э. был построен именно из известняка. И уже Новый Акрополь, созданный во времена Перикла, стал сооружаться из пентеликонского мрамора. Известняк или белый камень, благодаря своей однородной и пористой структуре, обладает высокой прочностью и морозостойкостью, что делает постройки из него долговечными и надежными. Наряду с прочностью, этот материал легко обрабатывается – пилится, режется, шлифуется. И, конечно, немаловажным фактором является привлекательный внешний вид, который имеют постройки из известняка.  Конечно, в истории нашей цивилизации для строительства и декоративных работ использовались не только мрамор, гранит и известняк. Но эти три породы натурального камня, пожалуй, стали основными материалами, применяемые в разных уголках нашей планеты, и пользующиеся популярностью и высоким спросом и по сей день. Облицовочные плиты, скульптуры, памятники и декоративные украшения из мрамора, гранита, известняка стали украшением многих городов и стран, и могут стать частью интерьера вашей квартиры или загородного дома. Искусно изготовленные скамьи, беседки, статуи и фонтаны преобразят любой даже самый простой сад, сквер или парк и сделают его поистине прекрасным.

РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ.                         Плосковыемчатая резьба по дереву: характерна тем, что её основой служит плоский фон, а элементы резьбы по дереву углубляются в него, то есть нижний уровень резных элементов лежит ниже уровня фона. Выделяют несколько подвидов такой резьбы:

  • контурная резьба по дереву — самая простая, единственным её элементом является канавка. Такие канавки-желобки и создают рисунок на плоском фоне. В зависимости от выбранной стамески канавка может быть полукруглой или треугольной. Полукруглая прорезается полукруглой стамеской, а треугольная — резцом-уголком, угловой стамеской или обыкновенным ножом в два приёма.
  • скобчатая (ногтевидная) резьба по дереву — основным элементом является скобка (внешне похожа на след, оставляемый ногтем при надавливании на любой мягкий материал, отсюда и пошло название ногтевидная) — полукруглая насечка на плоском фоне. Делается такая насечка полукруглой стамеской в два приёма: сначала стамеску углубляют в дерево перпендикулярно поверхности, а затем под углом на некотором расстоянии от первого надреза. В результате получается так называемая скобка. Множество таких скобок разных размеров и направлений и создаёт рисунок или его отдельные элементы.
  • геометрическая (трёхгранная, трёхгранновыемчатая) резьба по дереву — имеет два основных элемента: колышек и пирамиду (заглубленная внутрь трёхгранная пирамидка). Выполняется резьба по дереву в два этапа: наколка и подрезка. Сначала резцом накалывают (намечают) сектора, которые необходимо срезать, а затем подрезают их. Выполняют все элементы ножом-косяком. Многократное использование пирамид и колышком на разных расстояниях и под разными углами даёт великое множество геометрических фигур, среди которых различают: ромбы, витейки, соты, цепочки, сияния и т. д.
  • чернолаковая резьба по дереву — фоном служит плоская поверхность, покрытая чёрным лаком или краской. Как в контурной резьбе по дереву прорезаются канавки на фоне, из которых и строится рисунок. Различная глубина канавок и их разный профиль дают интересную игру светотени и контраста чёрного фона и светлых прорезанных канавок.

Рельефная резьба по дереву.                    Рельефная резьба по дереву характерна тем, что элементы резьбы находятся выше фона или на одном уровне с ним. Как правило, в этой технике выполняются все резные панно. Выделяют несколько подвидов такой резьбы:

  • плоскорельефная резьба по дереву с подушечным фоном — можно сравнить с контурной резьбой, но все края бороздок заоваливаются, причём порой с разной степенью крутизны (со стороны рисунка более резко, со стороны фона постепенно, отлого). За счёт таких заоваленных контуров фон кажется сделанным из подушек, отсюда и пошло название. Фон находится на одном уровне с рисунком.
  • плоскорельефная резьба по дереву с выбранным фоном — та же резьба, но только фон выбирается стамесками на уровень ниже. Контуры рисунка заоваливаются также.
  • абрамцево-кудринская резьба (кудринская) — зародилась в усадьбе Абрамцево под Москвой, в деревне Кудрино. Автором считают Василия Ворноскова. Эта резьба по дереву отличается характерным «кудреватым» орнаментом — вьющимися гирляндами лепестков, цветов. Часто используются такие же характерные изображения птиц и животных. Как и плоскорельефная, бывает с подушечным и выбранным фоном.
  • Резьба по дереву «Татьянка» — этот вид резьбы по дереву появился в 90-х годах XX века. Автор (Шамиль Сасыков) назвал этот сформировавшийся стиль в честь своей жены и запатентовал его. Как правило, такая резьба по дереву содержит растительный орнамент. Характерной особенностью является отсутствие фона как такового — один резной элемент постепенно переходит в другой или накладывается на него, таким образом, заполняется все пространство.

Скульптурная резьба по дереву.                Отличительная особенность — наличие скульптуры — изображения отдельных фигур (или групп фигур) людей, животных, птиц или других объектов. Фактически, является самым сложным видом резьбы по дереву, поскольку требует от резчика объёмного видения фигуры, чувства перспективы, сохранения пропорций. Отдельным подвидом её считается богородская резьба по дереву.

 

Деревянные двери персонального дизайна с декоративными вставками из бронзы и меди.  Художественная резьба по дереву